СОШ Келечек Аламудунский район

2. Институциональная аккредитация

Введение.

Руководитель: Урбаева Айгул Женишовна.

Телефон:   0779 128811, 0703128811

Еmail  [email protected] 

Веб-сайт:https:// kelechek.mektebim.kg/

Юридический адрес: Чуйская область, Аламудунский район, с.Степное , Лермонтова  13

Краткая история

Юридический адрес: Чуйская область, Аламудунский район, с.Степное , Лермонтова 13

Краткая история

СОШ Келечек  функционирует с 1993 года. Дата первичной государственной регистрации юридического лица: 11.11.2008г. свидетельство о государственной перерегистрации 102681-3308-У-е, код ОКПО 21722223, ГПЮ № 0046764, от  16.04.2021г., ИНН 01111200810065.  Учебный план ежегодно утверждается Управлением школьного и внешкольного образования МОиН КР. последняя аккредитация (аттестация). Сертификат № СС190001026, рег.№2018/0258 юридический адрес: КР Чуйская область Аламудунский район с.Степное, ул.Лермонтова,13, тел. 0312451664, Директор Урбаева А.Ж.  тел. 0779128811 эл.почта[email protected],  заместитель директора по УВР Мустапакулова Н.М. тел. 0551160956

1.МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛИТИКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Критерии самооценкиСамооценка образовательной организации (самоанализ)Портфолио

(Доказательная база)

1.1Наличие утвержденных внутренних актов, регулирующих деятельность образовательной организации.Входе проведения самооценки комиссия (далее комиссия) установила:

— Средняя общеобразовательная школа «Келечек» осуществляет образовательную деятельность с 1993года в соответствии с Конституцией КР, Законом КР «Об образовании», Уставом и локальными нормативными актами школы.

В школе разработаны и утверждены локальные акты регулирующие образовательную деятельность школы:

1.      Локальные акты , регламентирующие  отношения  с работниками.

2.      Локальные акты , регламентирующие деятельность органов самоуправления.

3.      Локальные акты, регламентирующие административную деятельность.

4.      Локальные акты , регламентирующие учебно- воспитательный процесс.

5.      Локальные акты , регламентирующие методическую работу.

6.      Локальные акты , регламентирующие  деятельность вспомогательных служб.

Внутренние локальные акты , регулирующие деятельность школы.

проведены в соответствии с ГОС и потребностям заинтересованных сторон.

Устав

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о МО

регламент работы 2022-2023

положение о системе оценок, форме

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

Положение о совете профилактики

 

положение о библиотеке

инструкции по охране труда

положение о педагогической этике

кодекс этики

Положение «О мониторинговой службе»

Положение о ВШК

Должностная инструкция учителя

прием детей в школу

Должностная инсрукция УВР

Положение о педсовете

Положение о порядке приёма детей школьного возраста

Положение о ведении и проверке ученических тетрадей

правила внутреннего расмпорядка

Положение о внутришкольном контроле 2019

Положение о школьной столовой

Положение о родительском комитете

 

1.2

Наличие утвержденной миссии образовательной организации, стратегического и текущих планов, разработанных с учетом потребностей заинтересованных сторон и результатов ежегодной самооценки.Комиссия отмечает, что СОШ Келечек  имеет четко сформулированную миссию: «Демократизация учебно-воспитательного процесса на принципах педагогики сотрудничества», которая   была разработана и сформулирована на основании анализов внешних и внутренних факторов с участием заинтересованных сторон, согласована и утверждена на заседании педсовета. Документ опубликован на сайте школы.

Так же Комиссия  отмечает, что в школе имеются  Стратегические и текущие планы, которые  разработаны с учетом потребностей заинтересованных сторон с учетом ежегодного анализа и мониторинга результатов ежегодного анализа и мониторинга.

 

 

план работы школы 2019-2020

Анализ работы за 2020

анализ УВР за 2019-2020 уч.год

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан 2022 Программа развития 2022-2025

Программа развития на 2017-2021

Протокол заседания Методического Совета школы

Анализ УВР Келечек 2017-2018

Программа развития школы.

протокол заседания педсовета школы

анализ работы увр 2021-2022

анализ программы развития 2017-2021

анализ программы развития 2017-2021

система пед советов

Сведения о выпускниках

 

1.3Реализация политики обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц/структур. Комиссией установлено, что реализация политики обеспечения качества образования обеспечивается на основании имеющейся в наличии структуры управления школой, правовых локальных актов, а также должностных инструкций.

Все структурные подразделения работают согласно утвержденным Положениям : «О методических объединениях», «О методическом совете», «О педагогическом совете», О мониторинговой службе

и  др..

 

положение о системе оценок, форме

положение о педагогическом совете

 

Должностная инсрукция УВР

 

должностная инструкция учителя

План по воспитательной работе на 2022-2023 учебный год

 

Мониторнг качества образования по годам 2019-2022 (3)

справка по итогам мониторинга качества знаний за последние 3 года 2019-2022 (1)

отчет о олимпиады

справка анализ контрольных работ по математике

 

схема управления ОО

декады МО анг. и русск. яз

Приказ о назначении ответственного за работу мониторинговой службы

Положение о методическом объединении классных руководителей

 

протокол родительского собрания

Должностная инсрукция УВР

Должностная инструкция библиотекаря

Должностная инструкция организатора

Должностная инструкция соцпедагога

план работы МО 2022-2023

должностная инструкция АХЧ

Должностная инсрукция УВР

Схема управления

1.4Наличие утвержденных этических норм поведения персонала и учащихся, их соблюдение     (сформированность организационной культуры, поддерживающей ценности образования и личности, культурного много образования)В СОШ Келечек  имеется разработанный в соответствии с Уставом школы «Кодекс о педагогической этике». В состав комиссии по этике входят члены ПК и представители из учителей школы и на заседаниях рассматривают случаи нарушения педагогической этики работником. Кодекс принят на Педагогическом Совете Протокол № 1 от 29 августа 2018 года. За прошедшие  5 лет таких случаев не было.

 

В школе отработан механизм по недопущению фактов нарушения норм педагогической этики персоналом школы, путем организации работы почты доверия и телефона доверия, а также работы администрации школы с обращениями граждан. Работа администрации и ПК с обращениями граждан основывается на законе КР «О порядке рассмотрения обращений граждан». Большое значение в школе уделяется воспитательному процессу учащихся. По итогам учебного года проводится анкетирование среди родителей на тему: «Безопасная школа».

 

Профилактический совет школы, в состав которого входят учителя, актива села,  родительского комитета, ученический совет  координирует систему работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, взаимодействует с ИДН Аламудунского района.

Правила поведения учащихся отражены в Уставе школы, в Кодексе ученика СОШ «Келечек», в двухстороннем договоре между родителями и администрацией школы.

Правила поведения школьников направлены на формирование культуры взаимоуважения, толерантности.

 

Кодекс о профессиональной этике педагогов

План по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год

инструктаж по технике безопасности учащихся

Положение о совете профилактики

Типовой договор с родителямими

Келечечекмектебинде 2019-2020 окуу жылы боюнча тарбия иштеринин отчету

 

 

 

 

1.5Наличие механизмов и процедур проведения оценки, планирования организации деятельности, а также мониторинга состояния безопасности образовательной среды.В школе  имеется  «План по улучшению безопасной образовательной среды», согласно которому проводится работа.

Мониторинг проводится 1 раз в год путём анкетирования. Результаты опросов учитываются и отражаются в плане по улучшению состояния безопасной образовательной среды.

В школе имеется механизм и процедура проведения оценки деятельности организации. По итогам учебного года проводится анкетирование среди родителей на тему: «Безопасная школа».

Систематически проводится внешний мониторинг работы школы по обеспечению безопасной среды сотрудниками службы пожарной инспекции, санэпидемстанции, ГАИ. Данные мониторинга проводятся с целью выявления недостатков в работе школы и оперативному их устранению. Результаты мониторинга заслушиваются и анализируются на совещаниях разного уровня

Школа обеспечена видеокамерами и  средствами пожаротушения. Оформлен стенд по ТБ, пожарной безопасности, гражданской обороне и ПДД.

Приказ об охране труда

 

Приказ о назначении за пожаробезопасность

Мониторинг удовлетворенности учащихся

 

План по улучшению безопасной об. среды

 

 

 

 

 

1.6 Наличие действующих механизмов принятия решений и внесения соответствующих корректировок с вовлечением заинтересованных сторон.В школе разработаны механизмы принятия решений с вовлечением заинтересованных сторон на основе сбора данных.

В зависимости от характера решаемой проблемы в принятии решения могут участвовать следующие структуры: педсовет, ШМО, Попечительский совет. При составлении текущих планов , программы развития школы, участия в проектах , учитываются интересы учителей (ШМО, педсовет), интересы родителей  (родительские комитеты), интересы учеников (органы  самоуправления ). Родители привлекаются к сотрудничеству в планировании и организации общественно-значимой , разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиям классной жизни.

 

Положение о педсовете

Положение о ШМО

анализ УВР за 2019-2020 уч.год

Положение о родительском комитете

 

Результаты анкетирования учащихся 7-9 классы повышение качества знаний

Анализ работы за 2020-2021

Приказ о создании конфликтной комиссии

Приказ о создании тарификациолнной комиссии

 

1.7Наличие действующей информационной системы управления образованием, веб-сайта, электронной почтыВ СОШ «Келечек», в целях информирования, сбора и накопления данных об образовательном учреждении, о процессах, результатах и достижений участников учебного процесса и заинтересованных сторон созданы Веб-сайт, электронная почта, есть информационная система управления образованием(ИСУО) ответственная Эсенжанова Ч.Ж.

По приказу директора школы ответственность за информационную безопасность возложена на Жуманову Н.Т.

По приказу директора ответственность возложена за работу проекта Умная школа по проекту Образование для всех Масютенко Г.Ю.

Администрацией школы  созданы группы в What’sApp, в которые включены все родители класса, а также группы What’sApp учащихся класса.

 

Школа регулярно ведет сбор, систематизацию и обобщение информации.

 

Положение регламентирующее внедрение и использование ИСУО

Положение об информационной безопасности

Приказ о назначении ответственного за безопасность и сохранность информационной базы данных

Веб –сайт kelechek.mektebim.kg

Электронная почта:

[email protected]

[email protected]

ИСУО

 

 

Сильные стороны:

1.      Взаимодействие всех структурных подразделений обеспечивает эффективное управление ОО, что позволяет повысить качество образования, согласно  программе развития школы, миссии, стратегических целей.

2.      Наличие внутренних локальных актов создают условия работы школы в правовом поле, обеспечивая политику качества образования.

3.      До начала нового учебного года проводится работа с документацией школы (положения, инструктаж, штатное расписание, учебный план, должностные инструкции, приказы, учебные программы, расписание уроков).

4.      Планы разрабатываются с ссылкой на стратегический план и с внесением корректировки в целях и задачах по результатам мониторингов и анализов проведенных работ предыдущего учебного года.

Слабые стороны:

1.      Слабая мотивация к учёбе прибывших учащихся, обучавшихся в кыргызской школе, и родителей к обучению, по причине отсутствия владения русским языком.

2.      Из педагогического коллектива численностью 18 человек 9 учителей приезжие

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1Наличие механизма и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приема (увольнения) на работу педагогического, административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.Механизм приема и увольнения на работу отражен в Уставе школы. Прием педагогических кадров осуществляется согласно трудового законодательства КР. Составлен двухсторонний договор , при приеме на работу заключаются трудовые договора, как с учителем , так и с учебно- вспомогательным и младшим обслуживающим персоналом. Соблюдаются нормы по охране  труда, нормированию рабочего дня, социальной защите сотрудников.

В локальном нормативном акте  “Правила внутреннего трудового распорядка”, разработанным в соответствии с Трудовым Кодексом  КР и иными законами , также отражен порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений.

 

Устав

Правила внутреннего распорядка 2022

Келишим

трудовой договор

 

2.2Соответствие  укомплектованности штатов, квалификации и образования педагогического персонала образовательной программеКадровое обеспечение образовательного процесса в СОШ «Келечек» соответствует штатному расписанию, типу и виду учреждения. В школе работают 25 учителя из них 7 совместители.

Все должности соответствуют типу образовательной организации:

В школе имеется штатное расписание. Штат учителей по школе рассчитали по сетке часов, основываясь на учебный план школы. Укомплектованность штатов согласно штатному расписанию  составил 100%.

 

 

Качественный состав учителей 2018-2019

Качественный состав администрации 2018-2019

 

Качественный состав учителей 2022-2023

Штатное расписание

Приказ о закреплении классного руководства и кабинетов

2.3Наличие механизма и процедур обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду а также оценку взаимоотношения участников образовательного   процесса, принятия решений по ее результатам.В школе ведется комплексный мониторинг безопасной образовательной среды, позволяющей своевременно получить полную и объективную информацию о результатах  работы, осуществлять прогнозирование и коррекцию её развития.

Проводится мониторинг состояния учебных кабинетов , мониторинг удовлетворенности как безопасной средой , так и качеством образования всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса, выявляются с помощью анкетирования и тестирования, определения точек риска, по которым принимаются решения.

В школе приняты локальные акты регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, проектирование ситуаций и событий , развивающих эмоционально ценностную сферу ребёнка;

Разработаны и утверждены процедуры проведения оценки безопасности образовательной среды и ее критерии : отражены  в мониторингах

— отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса;

— удовлетворение основных потребностей в личностно- доверительном общении;

-укрепление психического и физического здоровья.

непрерывная работа над обеспечением физической, психологической,

 

План работы соцпедагога на 2019-2020 учебный год

инструктаж по технике безопасности учащихся

 

 

план спортивных мероприятий 20-21

План эвакуации

 

план работы по антитеррористической защищенности 2022-2023

 

 

план шк = мед.раб

 

 

2.4Наличие механизма и процедур, обеспечивающих оценку деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно-воспитательного персонала, принятие решений по ее результатамВ течение всего учебного года руководители ШМО по предметам анализируют работу учителя, проводят сравнительный анализ и выявляют уровень качества преподавания по своему предмету.

Каждый учитель сдаёт отчет по итогам контролей. Результаты срезов рассматриваются на заседаниях МО, где принимаются решения по поощрению учителя, с высокими показателями деятельности и качества знания по своему предмету, или же рекомендации по устранению допустимых ошибок.

 

Положение о критериях и нормах оценочной деятельности в школе

 

протокол заседания МО нач кл

Сильные  стороны: 1.Коллектив школы дружный, сплоченный, имеет свои традиции: ежегодное проведение конкурса «Учитель

года», соревнований «Весёлые старты», празднование «Дружбы народов», принимает участие в спартакиадах учителей на районном уровне.

2. Все учителя постоянно работают над  повышением своего профессионального мастерства.

3. Ежегодно проводятся внутри школьные семинары, учителя принимают активное участие в семинарах районного, областного и республиканского значения.

4. Число пенсионеров составляет 10% от общего количества учителей.

5. Низкая текучесть кадров (отдалённость села).

6. Наблюдается динамика  роста  числа молодых специалистов в школе 25% со стаж работы до 5 лет, так же прибывают  учителя из числа местного населения.

Слабые  стороны:

1.      Наблюдается перегруженность учителей.

2.      Недостаточная компьютерная грамотность учителей пенсионного возраста.

Рекомендации:

1.      Продолжить работу над повышением педагогического мастерства учителей.

2.      Продолжить практику проведения самоанализа учителя с целью выявления недостатков в работе и оперативного их устранения.

3.      Продолжить работу привлечению  педагогическими кадрами путём сотрудничества с выпускниками вузов.

4.      Расширить работу по  организации и проведению различных семинаров, круглых столов, тренингов по обмену опытом работы и обучению молодых учителей.

5.      Акцентировать внимание на сборы новейших наработок учителями и размещения их на сайте школы.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  БАЗА
3.1Наличие учебных зданий, помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал, актовый зал, медпункт, столовая), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также общежитий (если имеется), с соответствующими условиями для проживания  Здание школы типовое, 2-х этажное построен в 1993 г.. Занимаемая площадь составляет  9900м2.

По проекту школа рассчитана на 192 учащихся, соответствует требованиям  санитарно-гигиенических норм  и правил, противопожарной безопасности, сейсмической безопасности, энергоэффективности, техники  безопасности для реализации образовательной программы.

В школе  имеется 12 учебных классов (все кабинеты паспортизированы, находятся в удовлетворительном состоянии), 1 кабинета информатики, 1 спорт зал, 1 библиотека, 1 столовая на 42 посадочных мест, 1 методический кабинет, 3 административных кабинета, 3 складских помещения,  1 МОП,  6 санузлов (женский и мужской).

Все учебные помещения имеют необходимую мебель, 5 ученических кабинетов оснащены компьютерами , проекторами,  все соответствует требованиям санитарно- эпидемиологической станции.

В  школе имеется пандус для учащихся с ОВЗ. На территории школы есть хоз. постройки, наружный туалет (4 очков для учащихся) , мини-футбольное поле, котельная, помещение для хранения угля..

 

Техпаспорт здания.

 

Госакт

 

2. Институциональная аккредитация

 

Туалет

3.2Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности)Школа имеет акты проверки: Гос.Сан.Эпид надзора, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительства КР.

Для соблюдений требований безопасности в школе приняты нормативно- правовые документы:

Оформлены стенды по санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим правилам, инструкция «Правила поведения и действия при пожаре »размещены в доступном месте для всех участников образовательного процесса(, обучающие правильности действий при пожаре . Ведется журнал по пожарному оборудованию (проверка каждый квартал).

Ведется журнал по ТБ (вводный инструктаж , первичный, текущий, внеплановый).

Классными руководителями проводятся классные часы, беседы на предмет соблюдения безопасности образовательной среды . Используя средство технической информации , постоянно демонстрируются учебно- профилактические ролики по ТБ, ППБ, ПДД, охраны труда, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

 

положение о безопаности образовательной среды

 

Положение о школьной столовой

Рекомендации по санитарной обработке

инструкция по охране труда для учителя физ.кльтуры

инструкции по охране труда учителя физры

инструкция по охране труда в кабинета техналогии

инструкция по охране труда в кабинете биологии

инструкция по охране труда в кабинете информатики

инструкция по охране труда в кабинете химии

2. Институциональная аккредитация

 

журнал по технике безопасности

Приказ о назначении за пожаробезопасность

 

3.3Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсовВ школе ведется качественный и количественный мониторинг:

-состояние и количество мебели;

-состояние отопительной системы;

-освещения;

-оборудования (столовой, водонагревателей, техники ;

— состояние кабинетов и т.д.

При анализе данных мониторингов с 2018—по 2022 год 100% осветительных ламп –заменены на диодные , в связи с пандемией школой закуплено 10 бактерицидных ламп для кабинетов и столовой;

По кухонному оборудованию –постоянно ведётся учет посуды (бокалы, тарелки), их качеству и количество по необходимости пополняется согласно СанПин нормам.

 

План ОО по улучшению МТБ

 

 

Сведения МТБ 2017-2018-2019

Сильные стороны:

1. За последние 4 года в школе проведена следующая работа по улучшению материальной базы: в 2019 году был обновлён забор с фасадной части школы, 2020 году произведен капитальный ремонт внутренних туалетов, в 2020 году полностью заменена кровля крыши котельной на 200 000 сом, летом 2022 года заменены  все двери учебных класс-кабинетов, библиотеки  в количестве 10 штук на сумму 140 000 сом из средств местного бюджета, а также заменены полностью освещение.  Создан мультимедийный кабинет по проекту Образование для всех.  За счёт актива села Степное в 2022 году произведено пополнение посуды и кухонного инвентаря в столовой школы, а также родители  оказывают помощь в приобретение посуды..

 

Слабые стороны: При наличии лабораторий не достаточно  надлежащих оборудований.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
4.1Наличие системы финансового планированияВ школе есть система финансового планирования. Школа финансируется из Республиканского бюджета и местного бюджета.

Из Республиканского бюджета финансируется

— заработная плата сотрудникам школы;

— ежегодного текущего ремонта школы.

— и прочие расходы.

Из местного бюджета – услуги связи, приобретение предметов и материалов, плата за электроэнергию, прочие расходы.

Республиканский бюджет за 2022год всего без СФ -6849848,20

Республиканский бюджет  2020-2021 прочие расходы 3735534,53с.

Местный бюджет 2020-2021 г.г. из местного  бюджета  на материальные затраты -591155 с.

Республиканский бюджет 2021-2022г.г. из республиканского  бюджета 450221436с.

4.1 управление фин.

 

 

 

4.2Наличие прозрачных механизмов привлечения, распределения и отчетности по дополнительным финансовым ресурсамОдним из механизмов привлечения источников формирования финансовых ресурсов являются :

-добровольные имущественные взносы или пожертвования спонсоров /родителей;

-доходы , не запрещённые законом КР (от участия в проектах идр.).Для привлечения дополнительных средств на родительских конференциях выступают представители родительских комитетов , администрации школы. Они представляют -отчёт по использованию внебюджетных средств за предыдущий учебный год ;

-план по улучшению МТБ школы на будущий учебный год. Школа работает над созданием попечительского совета..

.

Протокол родительскогособрани

 

4.3Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсовШкольный бюджет складывается из республиканского  и местного бюджета .В  рамках системы нормативного финансирования покрываются затраты в части расходов на осуществление текущего ремонта школы. Администрация школы в целях улучшения финансовых ресурсов планирует возобновить работу ПС, ОО с нового учебного года. Для улучшения образовательной деятельности школы, директор участвует  на сессиях айыльногокенеша, подает заявки и участвует в утверждении плана социально-экономического развития , отстаивая интересы школы. 

План ОО по улучшению МТБ План ОО по улучшению МТБ

 

Сильные стороныЕжегодно оказывается  спонсорская помощьсо стороны выпускников школы.
Слабые стороныСлабо налажена работа с проектами.