1.Введение.
Руководитель: УрбаеваАйгулЖенишовна.
Телефон: 0779 128811, 0703128811
веб-сайт:https:// kelechek.mektebim.kg/
Юридический адрес: Чуйская область, Аламудунский район, с.Степное , Лермонтова, 13 Краткая история
СОШ Келечек функционирует с 1993 года. Дата первичной государственной регистрации юридического лица: 11.11.2008г. Свидетельство о государственной перерегистрации 102681-3308-У-е, код ОКПО 21722223, ГПЮ № 0046764, от 16.04.2021г., ИНН 01111200810065. Учебный план ежегодно утверждается Управлением школьного и внешкольного образования МОиН КР. последняя аккредитация (аттестация). Сертификат № СС190001026, рег.№2018/0258 юридический адрес: КР Чуйская область Аламудунский район с.Степное, ул.Лермонтова,13, тел. 0312451664, Директор Урбаева А.Ж. тел. 0779128811 эл.почта, [email protected], замдиректора по УВР Мустапакулова Н.М. тел. 0551160956
САМОАНАЛИЗ ПО ПРОГРАММНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СОШ «КЕЛЕЧЕК»
1. Содержание и учебно-методическая обеспеченность образовательной программы | |||
№ | Критерии самооценки | Самооценка образовательной организации (самоанализ) | Портфолио (доказательная база) |
1.1 | Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон | Учебный план СОШ «Келечек» разработан на основе БУП для школ КР, утверждённого приказом МОН КР №1529/1, 5 августа 2022 года, и согласован Аламудунским РОО. Имеются предметные стандарты, учебные программы по всем предметам, разработанные КАО, на основании которых учителя-предметники разработали календарно-тематические планы с рассмотрением на ШМО, согласования завуча и утверждения директором школы. Распределение учебной нагрузки: государственного компонента происходит согласно базисному плану, который соответствует потребностям заинтересованных сторон. Распределения школьного компонента не было/ Обучение ведется на русском языке. | Базисный учебный план Базисный учебный план 2018-2019
|
1.2 | Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон. | В рамках образовательной программы школа располагает необходимыми учебными пособиями для обеспечения эффективного обучения. В соответствии с государственными образовательными стандартами на основе учебных планов преподаватели разрабатывают календарно-тематические планы по предметам, которые в каждом учебном году рассматриваются и утверждаются методическими объединениями. Школьные учителя работают со следующими учебными материалами: — государственный образовательный стандарт; — учебный план; — Тематический план; — план урока. Работа наиболее опытных учителей распространяется через открытые уроки и творческие доклады, методические семинары внутри школы с учетом качества уроков, использования инновационных методов. Предметы в рамках ГОС ежегодно обеспечиваются программами, разработанными КАО. Эффективность внедрения программ подтверждается и срезами знаний. |
|
1.3 | Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения) | В школе постоянно проводятся работы по пополнению библиотечного фонда предметными учебниками, методическими пособиями, художественной литературой , оказанию качественных библиотечно-информационных услуг, для повышения читательской компетентности учащихся. Обучение СОШ «Келечек» проходит на русском языке. Учебно-методическая обеспеченность составляет:56,3%. Библиотечный фонд школы насчитывает 2420экземпляров. *Художественная литература 425 шт.*Фонд методической литературы 489 шт. Есть доступ к дополнительным информационным ресурсам и к электронным вариантам учебников. Фонд ежегодно пополняется при помощи спонсоров и родителей. Мерсико предоставили школе для 1-4 кл 289 экз худ литературы. в рамках проекта «Окуу керемет» провели «Фестиваль чтения». Библиотека оснащена современным компьютером, принтером 3 в одном, сканер, вебкамерой, наушник, проведен интернет. Школа работает в проекте Электронная школа и Образование для всех. |
аналитическая справка библиотекаря 2017-2018 аналитическая справка библиотеки 2018-2019
Должностная инструкция библиотекаря протокол родительского собрания о учебниках |
1.4 | Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно- методического обеспечения. | Информационная безопасность школы включает три основных направления: -информационная безопасность компьютеров, локальной сети и информационных систем; — информационная безопасность персональных данных; — защита детей от доступа к негативной информации. Привлечение родителей к мероприятиям и личным контактам с детьми по вопросам информационной безопасности. Назначен ответственный за информационную безопасность базы данных школы. Периодическую оценку механизма обеспечения информационной безопасности и удовлетворенность заинтересованных сторон осуществляется через родительские собрания, контакт классных руководителей с родителями. Результативность учащихся отражается в их участии во внеклассных мероприятиях. | анализ программы развития 2017-2021
Приказ об использовании мобильной связью учащихся
|
Сильные стороны: | Миссия школы создана и соответствует с Госстандартом. Контроль выполнения государственных стандартов, аттестации, успеваемости учащихся осуществляется в соответствии с требованиями. Повышение качества образования обусловлено объективной оценкой, качество образования за последние 3 года повысилось на 5%. Учителя полностью обеспечены учебными материалами. Для учащихся создана безопасная физическая и психологическая информационная среда. | ||
Слабые стороны: | Не достаточно учебников | ||
2. Реализация компетентностного обучения и оценка достижений учащихся | |||
2.1 | Наличие планируемых целей обучения | Реализация образовательных программ на основе требований Госстандарта ставит во главу компетентностный подход в обучении и оценке достижений учащихся. Основной целью обучения и оценки деятельности, является формирование ключевых и предметных компетентностей, повышение учебной мотивации учащихся, применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), отражены в планах ШМО и планах по воспитательной работе. В планировании урока цели ставятся с позиции ученика, компетентностного подхода, для достижений которого, имеет место самооценка, обратная связь и рефлексия. Обратная связь осуществляется на этапе проверки домашнего задания, на этапе объяснения нового материала, на этапе отработки знаний и закрепления как часть процесса обучения на уроке, на этапе проектной работы. Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за реализацию и результат своей деятельности |
полож о компетент подходе в образец
форма наблюд урока чтение( образец)
|
2.2 | Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе | ИКТ является неотъемлемой частью всех видов деятельности в школе. Уроки, на которых используется ИКТ, отличаются эмоциональным уровнем, обеспечены разнообразной наглядностью, повышают объем выполняемой работы, обеспечивают дифференцированный подход к учащимся. Большая часть учителей школы владеют компьютерной грамотностью. Систематически используют интернет при подготовке к занятиям, проектор для демонстрации поурочного материала, опытов, тестирования. Для усовершенствования применения методов и ИКТ ведутся:-семинары- тренинги -заседания-участие в районных семинарах.-обучения компьютерной грамотности педагогов.- в школе хорошо налажена наставническая работа с молодыми специалистами. | Положение о применении инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе
план внутришк семинаров-тренингов
положение об организации образовательного процесса школы в период дистанционного обучения
|
2.3 | Наличие механизмов обратной связи с обучающимися для оценки и корректировки педагогических методов, образовательных форм и технологий | Проверка результативности деятельности учащихся в школе является обязательным условием для улучшения качества образования. В качестве обратной связи используем: диагностические тесты, опросы, ежемесячные, квартальные и годовые итоговые работы: в виде письменных заданий, рефератов, отчетов и проектов. Как новый метод обратной связи электронные приложения (чат, мессенджеры), страницы whatsapp, facebook, instagram в социальных сетях. С использованием электронного журнала и плотформы «Я-класс» еще больше активизировалось более тесное сотрудничество родителей, педагогов и учащихся, что позволило обеспечить объективную оценку учащихся. Для анализа и коррекции проводятся опросы, интервью, наблюдения и принимаются соответствующие меры. | Мониторинг удовлетворенности учащихся
Договор с родителями (образец)
Типовой договор с родителями (1) План работы родительского комитета школы
План проведения декады математики и естественно-научного цикла (1) (1)
|
2.4 | Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта | В школе разработаны и утверждены положения «О системе оценок», регулирующие правила и процедуры для объективной и прозрачной оценки учебных достижений обучающихся. Получаемая в ходе педагогической оценки информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах в образовании ребенка. Внутренний контроль качества знания учащихся проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ. Качество знаний ИГА за курсы основной и средней школы остается стабильным. | Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, итоговой аттестации Диаграмма роста количества учащихся за 5 лет
анализ учебной деятельности по итогам 1 полугодия2019 -2020 учебного года
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, итоговой аттестации Положение «О мониторинговой службе»
|
2.5 | Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах , процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра. | В школе разработано, рассмотрено и принято на педагогическом совете от 29.08.2022г. №9 «Положение о системе оценок», где конкретно указаны правила и процедуры оценивания знаний учащихся. Информирование учащихся о результатах оценивания возложена на классных руководителей, через классные родительские собрания и на заместителей по УВР через информационные доски, сайт школы. Обращения при спорных случаях рассматриваются в течение недели с момента подачи на имя директора школы и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор школы дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится директором школы в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. |
Положение о критериях и нормах оценочной деятельности в школе
планирование урока с учетом комп-го копхода
|
2.6 | Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровьесберегающих методов в образовательном процессе | В школе созданы условия, обеспечивающие психологически комфортную и здоровье-сберегающую среду. Для учащихся разных национальностей, культур, религий, языков проводятся мероприятия, формирующие толерантность, социально-коммуникативное общение, взаимоуважение и интерес. Учащиеся успешно адаптируются в образовательном и социальном пространстве, раскрываются творческие возможности учащихся. Традиционно в школе проводятся футбольные, волейбольные, шахматные, шашечные турниры между классами, а также проводятся дружеские матчи с другими школами. Для саморазвития и самореализации каждого ребенка как личности, каждый год традиционно проводится конкурс чтецов «День родного языка», в котором учувствуют все желающие ученики.Ведется совместная работы с ФАП с.Степное и с ИДН, работы по профилактике правонарушений.План работы социального педагога школы включает и совместную работу с активом, медработником школы с детьми из социально уязвимых семей. Нет детей ОВЗ. | план спортивных мероприятий на 2020-2021 план работы социального педагога 2022-2023
план работы совета профилактики 2022-2023 План работы соцпедагога на 2019-2020 учебный год Положение об ученическом самоуправлению https://kelechek.mektebim.kg/ План по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год План по воспитательной работе на 2022-2023 учебный год
|
2.7 | Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок систематического мониторинга | Динамика результатов внутреннего мониторинга учебных достижений учащихся проводится на основе контрольных работ. В течение учгода анализируются результаты, динамика продвижения учащихся, результативность программного достижения.Ежегодно, вначале каждого учгода, осуществляется входной контроль качества знаний учащихся с целью определения уровня знаний обучающихся на начало учебной деятельности. На этом этапе выявляются положительные и отрицательные симптомы учебно- воспитательного процесса. Анализ результатов входного контроля даёт возможность преподавателю внести необходимые коррективы в образовательный процесс.Итоговое оценивание дает мастерство и подход учителя в освоении программного материала за определенный учебный год в реализации учебной программы. Важное знание в оценивании достижении ученика придается самооцениванию. | мониторинг кач знаний по годам.
Регламент проведения мониторинга удовлетворенности
Положение о внутришкольном контроле в СШ Келечек Положение о внутришкольном контроле 2022
Мониторинг ожидаемых и достигнутых результатов Анкета по мониторингу качества знаний Анкета по мониторингу качества знаний Результаты анкетирования учащихся 7-9 классы повышение качества знаний
|
2.8 | Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон | В школе разработано и принято на педагогическом совете от 29.08.2022г. № 9«Положение о порядке рассмотрения обращений граждан» и внедрена процедура своевременного реагирования на обращение, заявления, жалобы. Родители могут обратиться к директору, администрации, учителям в любое время и по их заявлению принимаются соответствующие решения. Организованные встречи с родителями, учителями и классным руководителем позволяют решить спорные вопросы на месте, в школе организован «Ящик доверия», телефоны и телефоны доверия. | Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в общеобразовательном учреждении
|
Сильные стороны: | 1.В школе хорошо организована и систематизирована работа с педагогами для усвоения ИКТ. 2.Профессионально устойчивый коллектив. 3. Созданы условия для детей (ОВЗ) |
| |
Слабые стороны: | 1.Нет штата медицинского работника, секретаря. | ||
3. Эффективность кадровой политики | |||
3.1 | Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе . | Школа укомплектована компетентным персоналом, согласно штатному расписанию Недельная нагрузка не превышает 24 часов в начальных классах и 27 часов в среднем звене максимально. Методическим советом школы непрерывно ведутся семинары по повышению предметной компетентности и профессионального развития учителя. У каждого учителя на учебный год- тема по саморазвитию. По штатному расписанию, согласно учебного плана, образовательный процесс в школе осуществляют 18 педагогов, из них: 10 учителей (72%) имеют высшее образование, 4(28%) — среднее специальное образование. Почётные звания «Отличник образования КР»»- 2 учителей, грамоту МО и Н КР имеют -2 учителя, обл. гос. администрации имеют — 3 учителя, рай. гос. администрации имеют-2 учителя, Пригородного айылокмоту имеют-6 учителей. Педагогический стаж: От 5 до 10 лет –0 учителей (0%), От 10 до 15 лет –1 учителей (7%), От 15 лет и более –14 учителей (78 %). | Качественный состав учителей средней школы новый Комплектование подготовительного класса 2019-2020 Комплектование подготовительного класса 2022-2023
Информация по повышению квалификации учителей Тарификационный лист на 2022-2023 учебный год
Приказ о создании тарификационной комиссии (1) положение об этике профсоюзного работника план прогноз повышения квалиф учителей 2022-2027 тарификационный список_compressed комплектование подг.- 2018-2019
|
3.2 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам | В школе ведется непрерывная работа над обеспечением физической, психологической, экологической безопасной средой совместно с родителями и общественностью. Созданы условия для безопасной образовательной среды. Школа обеспечена твердым отоплением, мебелью и оборудованием; освещение, инфраструктура и оформление учебных кабинетов соответствую требованиям ГОС. Оснащена удобствами для детей с ОВЗ (внутренние туалеты, пандус) В период карантина по КОВИД-19 соблюдались все сан эпидемиологические требования и нормы. В рамках улучшения экологической среды территория школы озеленена и асфальтирована. Ведется тесная и непрерывная работа с медперсоналом ФАП с.Степное и работает в школе медсестра. А так же соблюдаются правила техники противопожарной безопасности , охрана труда. | Фото пандус внутренний туалет кабинеты инструктаж по технике безопасности учащихся план работы по антитеррористической защищенности 2022-2023 Паспорт безопасности стратегического объекта
|
3.3. | Наличие системы непрерывного профессионалного развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации. | Повышение квалификации педагогов и администрации проводится в соответствии с «Положением о повышении квалификации». Основное направление методической работы школы связано с созданием условий для становления, развития и повышения профессионального роста учителей. Повышение квалификации учителей осуществляется по графику через: -работу в методических объединениях; -работу школы молодого специалиста; -проведение семинаров, тренингов и др. -курсы КАО, РППК. -различные районные семинары, тренинги по предметам и саморазвитие. За последние 3 года прошли курсы повышения квалификации 81 % педагогов. Большое внимание уделяется работе с молодыми специалистами и повышению их квалификации. Система наставничества – очень важный аспект работы с молодыми учителями, позволяющая ускорить период адаптации начинающего педагога в школе. В школе разработано «Положение о наставничестве». Педагогический опыт распространяем через выступления на семинарах, открытых уроках. | Положение о МО План повышения квалификации учителей СОШ Келечек на 2019-2020 уч.г. план прогноз повышения квалиф учителей 2022-2027 план работы с молодыми специалистами 2022-2023 План повышения учителей средней школы на 2019-2020
план проф образ учителя ( образец) план — график повыш квалиф учителей Положение о награждении и поощрении работников
положение о премировании работников приказ о создании конфликтной комиссии
|
Сильные стороны: 1. Налажена система повышения профессиональной квалификации учителей 2.Хорошо налажена наставническая работа. Слабые стороны: Слабо налажена работа по мотивации педагогов и других работников ОУ. | |||
4. Материально-техническая база | |||
4.1 | Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья | Состояние материально-технической базы и содержание здания школы в соответствуют санитарным нормам и пожарной безопасности. В школе один типовой учебный корпус, есть пандус для учащихся с ОВЗ и 24 учебных кабинетов, из них 11 оборудованы для учащихся начальных классов. В наличии кабинеты по многим предметам, оборудован 1 кабинет по информатике, спорт зал и столовая, рассчитанная на 42 посадочных мест. Количество оборудованных классов составляет более 100%.Оборудовано-11 кабинетов, обеспеченность школьной мебелью составляет 100%, столовая на 42 мест, имеется 28 компьютера,7 проектора, 2 ноутбука, 3 телевизора, 4 принтера, 2 сканера, 2 DVD, 3 телевизора школа имеет доступ в интернет через модем /Кыргыз Телеком , Акнет/, спортивная площадка, оборудованный инвентарем спортивный зал, спортивная площадка для начальной школы. Перечисленное оборудование доступно для учащихся и педагогического состава. | Техническое оснащение кабинетов фото галерея
план работы по материальному и информационному обеспечению
|
4.2 | Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности) | В школе соблюдаются требования ТБ, противопожарной безопасности и охраны труда, функционируют все запасные выходы и средства пожаротушения, имеются 2 противопожарных щита, 12 рабочих огнетушителей. Ежегодно по плану проводятся мероприятия по ГО и эвакуации. В школе соблюдаются все санитарно- гигиенические нормы по освещению, тепловому режиму и проветриванию учебных помещений. | инструкция по охране труда в кабинете биологии инструкции по охране труда учителя физры инструкция по охране труда в кабинете информатики инструкция по охране труда в кабинете физики инструкция по охране труда в кабинете химии инструкция по охране труда в кабинете технологии Фото противопожарного щита
Приказ об обеспечении пожарнойй безопасности
журнал по технике безопасности |
4.3 | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов | Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально-технической базы школы. Ежегодно составляется план работы по улучшению МТБ и информационных ресурсов. Совместно с МСУ проводится мониторинг отслеживания, оценивания, анализ развития материально-технической базы школы. Принимаются совместные решения, которые вносятся в годовой план социально- экономического развития ОО. Анализ проводится непосредственно по результатам выполненных пунктов принятого плана. При несвоевременном выполнении отдельных пунктов, устанавливается дополнительное время для корректирования вопроса и его реализации. Четкое отслеживание пунктов выполнения плана развития значительно влияет на улучшение МТБ школы. За последние три лет показатель развития МТБ и информационных ресурсов ОО повысился. | Перечень социальных проектов и объемов привлеченного финансирования для развития инновационных технологий и МТБ в СОШ
акт приема передач компьютеров
|
Сильные стороны | • Материально-техническая база школы достаточно оснащена. • Созданы условия для полноценного обучения и воспитания учащихся. Есть медицинский кабинет Удовлетворительная материально -техническая база. | ||
Слабые стороны | Слабая поддержка со стороны родителей. |